Управление клиентской базой

Раздел “Управление клиентской базой” - это социальная CRM-система, реализованная в рамках сервиса SocFishing. Объектами управления в данной системе являются профили социальной сети, соответствующие клиентам.

Как и в классических CRM-системах, здесь можно группировать аккаунты клиентов по категориям и статусам продаж, соответствующим воронке продаж. Но в отличие от других CRM, социальная включает в себя автоматические функции взаимодействия с клиентами через социальную сеть.

Панель “Клиентская база”

Список клиентов расположен в таблице под заголовком “Клиентская база”. Здесь представлена не только информация об аккаунтах, но и функции для работы с каждой записью отдельно.

- Дата касания. Это дата последнего контакта с клиентом, используется для контроля за взаимодействиями, чтобы процесс работы с клиентом был ровным, без пауз.

- Удаление записи из клиентской базы;

- Отправка личного сообщения контакту;

- Получение подробной информации о контакте:

Форма подробной информации о клиенте содержит набор вкладок.

  • Посетитель. В данной вкладке размещен аватар и имя клиента, категория, к которой он отнесен, статус продажи и примечание.

  • Источник. Во вкладке размещаются данные об источнике добавления клиента в базу. Он может быть импортирован вручную, либо идентифицирован автоматически на интернет-странице. В случае идентификации, указываются автоматически название трекера и параметры идентификации: страница входа, источник перехода, поисковый запрос и использованная поисковая система.

  • Сделки. В данной вкладке осуществляется управление сделками клиента, а также отображается история всех покупок c указанием цены и наименования. Данные вводятся вручную.

  • Контакты. Вкладка содержит всю известную контактную информацию. Часть этой информации может быть обнаружена в профиле пользователя при идентификации и подставлена в поля автоматически. Дополнительные сведения можно внести вручную.

Панель “Функции управления”

Над таблицей со списком клиентов находится панель “Функции управления”. Здесь представлены возможности которые применимы сразу к группе клиентов. Все функции выполняются не в режиме реального времени, а фоновыми процессами, задачами.

Нажатие на кнопки функций вызывает появление соответствующей формы настройки.

  • Рассылка сообщений. Данная функция позволяет осуществлять массовую рассылку сообщений по пользователям ВКонтакте.

    В настройках данной функции необходимо указать группу пользователей по категории, статусу продаж или указать URL группы/публичной страницы ВКонтакте.

    Опция “Удалять сообщения после отправки” позволяет удалить следы переписки на стороне отправителя. Это полезно использовать для избежания “захламления” личной переписки промо-аккаунта или при рассылке с покупных аккаунтов.

    Для предотвращения блокирования рассылки со стороны социальной сети сообщение должно быть максимально уникализированным для каждого получателя. Поэтому для составления сообщения применяется специальный алгоритм перестановки и язык разметки. Для этих целей подбирается максимальное количество синонимов для максимального количества слов в исходном сообщении. Формат формируемого шаблона сообщения выглядит аналогично примеру на скриншоте.

    Внимание! Не рекомендуется использовать официальный промоаккаунт для функции рассылки сообщений, так как существует риск блокировки аккаунта администрацией социальной сети. Для целей рассылки рекомендуется приобретать аккаунты социальных сетей на онлайн-биржах.

  • Приглашение в друзья. Данная функция позволяет осуществить приглашение в друзья от имени промо-аккаунта с отправкой сообщения в приглашении. Здесь также можно указать группу пользователей по категории, по статусу продаж или URL-сообщества.

    Сообщение формируется аналогично с использованием синонимов для уникализации и специального языка разметки.

    Внимание! Не рекомендуется использовать метод для массовой рассылки сообщений. Данная функция предназначена для формирования лояльной аудитории промоаккаунта. По этой причине сообщения не должны носить явный рекламный характер.

  • Расстановка лайков. С помощью этой функции осуществляется массовое привлечение внимания клиентов к промо-аккаунту. Простановка лайков не вызывает негативной реакции, но привлекает внимание к профилю, от имени которого лайк поставлен.

    Аналогично предыдущим функциям, в форме необходимо указать аудиторию по категории, статусу продажи или url-адресу группы/публичной страницы.
    Лайки можно проставлять сразу от нескольких промоаккаунтов. Для этого необходимо указать их количество в поле “Кол-во аккаунтов”.

    Пункт “Количество записей” устанавливает количество записей на стене пользователя, к которым будут проставлены лайки. Лайки можно ставить как к аватаркам так и к записям на стене. Это опции задаются на форме отдельно.

  • Расстановка комментариев. Данная функция позволяет оставлять к записям на стене или к аватаркам комментарии с определенной информацией. Функция может служить как для распространения информации, так и для привлечения внимания.
    Для расстановки комментариев необходимо выбрать категорию клиентов, статус продаж или добавить URL группы/публичной страницы ВКонтакте. Комментарии можно установить как к записям на стенке пользователя (если это позволено в настройках стены), так и к аватарам.

    Аналогично сообщениям, комментарии рекомендуется максимально уникализировать для каждого получателя. Потому также используется синонимизация и специальная разметка.

  • Экспорт/Импорт.
    В CRM существует возможность выгрузки данных. Она осуществляется по запросу на отдельной вкладке формы.

    Через 15 минут после отправки запроса в этой вкладке появляется ссылка на выгрузку базы в виде архива. Данные представляются в формате *.csv и могут быть открыты любым программным обеспечением для работы с таблицами.

    Новые клиенты попадают в систему не только автоматически через функцию идентификации, но и могут быть импортированы списком. В качестве элементов списка выступают идентификаторы в социальной сети.

    В этом случае система автоматически произведет поиск в Интернете доступных по импортируемым профилям данных и запишет их в базу. Списку можно сразу присвоить статус продаж или категорию.

    Также существует возможность импорта подписчиков групп, публичных страниц и профилей. Осуществляется это на вкладке “Импорт подписчиков“. Необходимо указать ссылки на целевые сообщества и указать необходимую категорию и статус продаж.

  • Настройки. На панели функций управления находятся и настройки системы.

    На вкладке “Типы выборки” задаются списки категорий и статусов (этапов) продаж. здесь можно добавлять необходимые пункты в соответствии с бизнес-процессами и категоризацией пользователей.

    На вкладке “Управление базой” можно осуществить массовое переназначение категорий или статусов продаж, удаление профилей по выборке, а также можно полностью очистить клиентскую базу.

  • Выполняемые задачи.
    Все функции управления выполняются не моментально, а в течении определенного времени. Поэтому в системе они реализованы в виде задач. А промоаккаунты и дополнительные аккаунты являются основными разделяемыми ресурсами этих задач. В данной форме можно управлять запущенными на обработку задачами: просмотреть информацию, текущий статус и процесс выполнения, а также отменить неактуальные задачи.

Руководство пользователя

Исчерпывающая информация по использованию сервиса

С чего начать

Кратко о том как начать пользоваться сервисом

Успешные сценарии

Примеры реализованных с помощью сервиса кейсов